Недавно у нас была большая командировка в Германию. Выйдя из аэропорта, мы встречали на каждом шагу прекрасные сенсорные экраны. Они предлагали всевозможные услуги и товары, которые мы даже не могли представить после перелёта.
Для нас, уставших и не говорящих по-немецки, гостеприимные светящиеся мониторы с тачскрином были праздником, и не только профессиональным. Мы еще раз убедились, что, производя интерактивные панели, мы делаем хорошее, полезное дело. Признаемся, с другой стороны, повсеместное использование сенсорных технологий в Европе, вызывало удивление: почему сенсорное оборудование, при всем удобстве, не стало таким же повседневным и в России?
По возвращению в Россию нашли интервью с директором по стратегии X5 Retail Group Вадимом Капустиным для RETAILER.RU, в котором он рассуждает, почему российский бизнес инвестирует в новые технологии в 3, а то в 4-5 раз меньше, чем Германия, США или Южная Корея.
Резюмируем:
- участники рынка находятся только в начале пути автоматизации бизнеса и внедрения современных технологий;
- недостаточно высокая, ниже чем в Европе, конкуренция. Например, ритейл в России развивается перманентно, но неловко, поэтому у компаний недостаточно стимула вкладываться в технологии;
- не настроены стандартные процессы: сервис, управление ассортиментом и ценообразованием, логистика – зачастую эти аспекты ведения бизнеса остаются в нашей стране без внимания;
- российский бизнес привык планировать на три года вперед, а инвестиции в высокие технологии требуют стратегического планирования на пять-десять лет;
- не стоит забывать про риски. Менеджмент предпочитает вкладываться в экстенсивный рост, недооценивая отдачу от инноваций.